Jazz )
Do it with style or don't bother doing it
25.09.2012 в 14:01
Пишет Road_Caesar:

Обзор игры ))))))
Transformers : Fall of cybertron
Мое мнение об игре.

Обзор и куча спойлеров. Кто не хочет узнать заранее сюжет- не читайте)

Собственно игру прошел уже дважды(заодно перепрошел War for Cybertron,дабы вспомнить и сравнить впечатления.
Итак. Первое что хотелось сказать-почему так мало? Реально игра разрабатываемая 2 года - пронеслась за два вечера беготни и стрельбы? Хотя быть может так даже лучше,игрушка не успевает надоесть каким-то однообразием)


Из изменений по сравнению с первой частью..
Про озвучку уже многие писали. Я повторю. Классно озвученная первая часть так и осталась в прошлом. Здесь только субтитры. и Английская озвучка. А бегать ,прыгать и стрелять,при этом пытаться читать маленькие буковки внизу экрана - неудобно. Хотя любители ТРУ-голосов будут конечно рады тому,что Каллен говорит за Оптимуса и т.п. Имена перевели в лучших традициях 6 канала. Зачем - не знаю(
Управление и ощущение от оного - все осталось почти таким же как и в WFC (кому-то нравится,кому-то нет. По мне так нормально. Никаких проблем не испытывал. Убрали(у всех) двойной прыжок. Всем поставили рывок вперед (шифт) Оставили спец возможности(по умолчанию кнопка Q) и эти спец возможности местами реально помогают. Более того,на их основе строятся некоторые миссии.
Больше нет отдельных компаний за автоботов и Десептиконов. Есть цельная история и в каждой главе дают поиграть за конкретного ТФ. Выбора персонажа тоже больше нет.
Рукопашный удар перекинули на "среднюю кнопку мышки" и резко снизили его мощность. Если в первой части игры - внезапно выпрыгнувшего робота можно было убрать в один удар,заляпав монитор какой-то слизью - разбрызгавшуюся из поверженного врага - то здесь даже Мегатрон убивает как минимум с двух ударов. И это самых обычных врагов. "Прыгунов" не замочить так просто даже Гримлоку. Поэтому если зажали в угол,приходится отбрыкиваться всеми конечностями. Сложность игры как не крути - возросла. Хоть обозреватели и ругают IT противников,у тех все же хватает мозгов отпрыгивать от ударов,прятаться за укрытиями от выстрелов и главное,если выбежать на открытую местность и попереть грудью вперед - в атаку - вынесут в две секунды даже на уровне сложности "новичок"

В игру добавили магазин(здравствуй Dead Space )) и прокачку оружия(здравствуй он же)
Если по поводу магазина - можно сказать,что он ещё хоть как-то нужен. Всякие портативные щиты и вакуумные бомбы я так покупал. То прокачка оружия - тупо не нужна по моему. Игра слишком короткая и ты просто НЕ УСПЕВАЕШЬ накопить достаточное количество кредитов для этого. Так же интересная деталь ,что магазин встречает всех по разному. Мол - Здравствуй Последний из Праймов - или Да здравствуете Мегатрон - все к вашим услугам бла-бла-бла - но вот,что интересно. покупая модули для прокачки персонажа (здоровье,скорость передвижения и пр...) получается ,что прокачиваешь сразу ВСЕХ тф за которых играешь,ибо накопленные возможности перепрыгивают в следующую миссию к следующему ТФ ( что согласитесь странно)
Касаемо Трансформации ,то она тоже как-то ушла на второй план. И если играя за летающих десептиконов она ещё как-то оправдывается,то извиняюсь - трансформироваться в грузовик или даже танк совсем как-то и не нужно. Ушли в прошлое длинные заезды из предыдущей части. Кибертрон разрушен.Трасс нет. и по сути трансформируешься в машинку только ради альтернативного режима стрельбы,который иногда гораздо интереснее обычного. Обозреватели игросайтов ругают неудобное управление в альтернативных режимах. Ничего такого не заметил. Леталось и ездилось вполне себе комфортно. Бывает - гораздо хуже)

Ну и собственно о миссиях и спойлерах.
История рассказана действительно превосходно. Чувствуется,что все создавалось с любовью. Не левыми людьми а фанатами ТФ и для фанатов. По этому все получилось отлично. Интересно,захватывающе и очень атмосферно) Очень хочется посмотреть мультфильм или даже сериал в ЭТОЙ вселенной. Ну да ладно.

ГЛАВА I: Исход.
Начинается все фактически с финала игры. Арк покинул Кибертрон. Автоботы летят подальше от планеты оставшейся без вкусных батареек(интересно,что Темный Энергон - заразивший ядро планеты в первой игре как-то подзабылся и создателями не упоминался. Ну да и фиг с ним. Арк летит,Автоботы грустят и тут собственно ВНЕЗАПНО появляется Немезис и голос Мегатрона по коммуникаторам а так же голографической связи бодренько так объявляет автоботам,что поездка собственно закончилась.
Тут же появляются магнитные суперзахваты - которые начинают цепляться за Ковчег и рвать его на части.
Десептиконы идут на абордаж.


После первого удара - управление переходит к Бамблби. Который от взрыва лишился возможности говорить( после БэйМуви это стало видимо обязательным) Игроку рассказывают как стрелять - бегать - прыгать и ловко уворачиваться. (В игре появилась возможность перекидывать оружие из правой руки в левую и наоборот. Зачем - фиг его знает. Видимо таким образом удобнее стрелять из укрытия. не знаю. Не пользовался)
По коридорам корабля бегают автоботы и десептиконы. На разных этажах появляется то СаундВэйв,то Брутикус. Бишка видит их фоном. Все вокруг взрывается. Стены рушатся. Щиты опускаются. Полная вакханалия )))))
Заканчивается первый эпизод знаменитой сценой из трейлера. Бамблби в поисках Оптимуса вылезает на поверхность Арка и становится свидетелем избиения командира - Мегатроном. Поверженный ОП начинает толкать пафосные речи,что за ним-де придут другие,но Мегатрон схватив огромную пушку явно готов встретить любого Нового Прайма на своем пути, а нынешнего пристрелить вот прямо - сейчас)
Осуществить задуманное мешает Бишка - прыгнувший под выстрел.
Что с ним стало - непонятно. Камера показывает его с разбитой грудью. ОП - горюет... Показывают крупным планом гаснущие глаза автоботика и.......


ГЛАВА II: Защита Ковчега.
За шесть дней до этого....
Идет полным ходом подготовка к отправлению Арка. Автоботы пакуют чемоданы, Готовят бутерброды. Собирают необходимую для старта и непонятной продолжительности полета - энергию.
Оптимус Прайм же наблюдает с возвышенности на разрушаемый Кибертрон и ноет о собственных слабостях думает о возросшей ответственности. Предводитель Диноботов - Гримлок - куда-то пропал и на сигналы не отвечает. Погрузка и подготовка к старту - откладывается. Энегрии не хватает. Войска Мегатрона постоянно атакуэ. В общем печаль. За Прайма увы играть совсем не интересно. Дизайн в этой части игры ему зачем-то поменяли.Стал он каким-то более клиновидным. Грудь тараном. Ходит медленно.Бегает неуклюже. Удар не держит. Дохнет быстро... В общем от игры за ЛИДЕРА автоботов - ждал большего. А получился унылый библиотекарь. Пытающийся сохранить контроль над войском в царящим вокруг хаосе.

Играя за Оптимуса нам дают посмотреть на огромные полуразрушенные цеха.Погрузочные площадки. Пострелять из турели(жаль,что как в первой части игры нельзя отломать пушку и носить с собой) Показывают толпы побитых и раненых автоботов. (Вам придется поучаствовать в спасении Силверболта и вместе с Рэтчетом реанимировать аэробота на операционном столе.) Вместе с Варпатом прорываться сквозь толпы десептиконов. Включать огромные орудия Иакона и направлять их огонь на врагов. Все это под великолепную пафосную музыку. ))) В общем 100% автоботская миссия. Апофеозом становится стрельба из огромного орудия. Внизу как букашки носятся отряды десов. Летают транспортные корабли. Ползают огромные танки. А игрок управляя Оптимусом-управляющим орудием))))) разносит все это выстрелами огромной мощности) Но увы Праздник продолжался недолго. ВНЕЗАПНО орудие теряет синхронизацию с Волей Лидера Автоботов и стрелять по десептиконам отказывается)))) Автоботы негодуэ. Прайм же топнув ногой отправляется решать проблему своими силами,благо опять -таки ВНЕЗАПНО открывается проход (не обозначенный не на одной Кибертронской карте) и матрица лидерства направляет своего носителя - туда)
Далее игрок управляя Праймом уходит вглубь Иаконских построек. Коридоры-лестницы-переходы. Все трансформируется,перекрывая проходы и открывая новые. Обилие мелких движущихся частей и механизмов меняющих форму - просто радость для фаната) В конце пути ОП попадает в ярко освещенный зал и Приказывает голосам в голове таинственному зову - ответить на его приказ)
Ответом является пробуждение Метроплекса) Огромный ГородБот)) Услышал зов Последнего из Праймов)))))))

ГЛАВА III: Метроплекс идет и пинает все на своем пути)
Великолепная Миссия. Игрок опять управляет Праймом. Выпрыгивает из рук гиганта и идет на прорыв) Метроплекс закрывающий собой весь горизонт давит ногами целые отряды) Сбивает ударами толпы врагов) Стреляет из пушек по указанным игроком(и Праймом) позициям. Основной задачей миссии является уничтожение огромных "Деформационных Пушек" десептиконов обстреливающих Арк. Играть довольно весело,зная какой гигант тебе помогает. (Интересно,что автоботы явно не в курсе были,что за Метроплекс такой и явно удивлены его появлению на поле боя не меньше десептиконов.
А Огромный Робот тем не менее умудряется капитально облажаться. Раздолбав первые две пушки без проблем - Метроплекс забыв об осторожности попер грудью на третью,даже и не думая как-то укрыться от огня и совершенно логично ловит выстрел орудия себе в грудину.
Прайм в шоке. Как можно вообще было так умудриться?!?!?!?! и бежит добивать последнюю пушку собственными силами .... НО. неожиданно попадает в ловушку Старскрима и комбатиконов. Не сумев справиться с ними попадает в плен)
Дальше идет заставка) Прайма притаскивают пинками к Мегатрону. Попытки вырваться приводят лишь к избиению. Старскрим понтуется) Мегатрон Злорадствует) Комбатиконы - хихикают. Казалось бы - вот и все. Но тут в окнах появляется огромная башка Метроплекса. Прайм усилием воли отдает приказ атаковать и бедный Всея Десептиконское Величество Мегатрон получает по башке гигантским кулаком в несколько раз больше размером себя самого. А потом ещё несколько раз. Epic Fail ))))

Видя расплющенного Повелителя - десептиконы подчиняются приказы сурового Прайма (Вон отсюда!!!!!) и смываются) Старскрим берет командование в свои руки) Автоботы ликуют) Конец главы))))))

ГЛАВЫ IV и V
А вот и какбЭ Стелс миссия. Игроку выдается Клифджампер(Выглядит как красный Бамблби с прекрученной головой Клиффа из первых серий Трансформерс Прайм. Только рог не обломан) Из спецвозможностей есть режим невидимости. Помогает не особо. Любая попытка кого-то втихоря грохнуть и вас заметили. Можно попытаться в виде маленькой машинки прятаться по норам-коридорам,но стрелять оттуда почему-то нельзя... в общем особо нового в геймплее ничего не появится. Все так же бегаем - прыгаем и стреляем-стреляем-стреляем.
Основной темой этой и следующей мисссии(за Джаза) является поиск диноботов в принципе и Гримлока в частности. И по ходу прохождения миссий - мы наблюдаем разные свидетельства того,что Диноботы попали в ловушку,прорывались с боем и.... И Клифджампер вместе с Джазом находят погибшего Сладжа. Пойманного (как оказалось Шоквейвом при участии толпы инсектиконов)и разобранного на запчасти для опытов)
Так же управляя Клифджампером мы попадаем в суперский виртуальный планетарий Взрывалы)))))

Где он (Шоквейв в смысле) подыскивал новую,козырную планету с вкусной энергии для грядущего переселения всея десептиконского войска. Учитывая то,что планетарий показывает Солнечную систему и среди прочих планет особо выделенна наша любимая Терра ) - игроку неиллюзорно намекают,КУДА ИМЕННО весь этот балаган переедет к следующим частям игры.

В следующей главе ,играя за Джаза - уже скучать не придется точно. Мы постояннно куда-то несемся. Магнитный захват(спецвозможность,кнопка Q) переносит нас над пропостями,подобно ЧелоПуку. Этим же захватом мы выносим двери. Пытаемся сбежать от отравляющего газа( определенно очень смертельного для механического трансформера) перепрыгиваем через озера кислоты и "сырого" энергона. Все это делается легко и ненавязчиво. Не долететь - нельзя в принципе) Управление само-показывает как именно лучше совершить тот или иной маневр) В общем развлекуха) В конце миссии придется выдержать несколько волн атакующих инсектиконов) В т.ч. летающих . Игра превращается просто в мясо. Стрелять можно в любую сторону - все равно в кого-нибудь попадешь)))))


ГЛАВА VI: Смерть свыше.

А вот теперь начинается самое интересное) Управление переходит к Вортексу(Вертолет из Комбатиконов) История рассказывает о том,как этот отряд под идиотским командованием Скандалиста пытается кинуть автоботов на энергон) Оптимус использует огромный колесно-гусенечный транспорт для транспортировки энергии,так необходимой ему для старта Ковчега. А боевиконы решили для начала раздолбать находящийся на пути движения транспорта - мост. Вортекс реально крут(как и все остальные комбатиконы. Суровые профи. Все это комментируется не без мрачного солдатского йумора) В общем класс) А как Вортекс пускает энергетическую волну - вообще супер) Автоботы только ножками в воздухе перебирают и разлетаются толпами)))))


ГЛАВЫ VII и VIII

Вновь помогаем Комбатиконам кромсать огромный транспорт с энергоном. Теперь играя за Свиндла носимся под его огромными колесами ,расстреливая конвой из автоботских машинок и радуемся тому,что у нашего десептикона в альт моде - основное оружие это ракеты с тепловым наведением. Можно даже особо не целиться, стрелять залпом,они свои цели найдут. Главное под колеса огромной дуры- транспорта не попасть. Когда механизмы колес будут уничтожены - автоботы внезапно вспомнят,что их танкер ещё и летает и транспорт поднимится в воздух. В это время воздушный флот десептиконов под все таким же неумелым управлением Старскрима терпит поражение от артеллерии Транспорта. Пушки сбивают десептиконов - одного за другим. Скандалист в панике приказывает отступать - но Комбатиконы решают посадить транспорт с энергией своими силами. Вновь играя за Свиндла перемещаемся по поверхности летящего танкера. Выносим пушки. расстреливая их боезапас,чтобы автоботам нечем было стрелять, а когда дела совсем становятся плохи комбатиконы наконец-то - собирают Брутикуса-Грубикуса))))))

Это я вам скажу что-то. Кнопкой Ctr активируем лопасти Вортекса - они играют роль Щита,отбивают выстрелы и одновременно рубят всех,кто подбегает поближе) Правой кнопкой мыши врубаем огнемет,и толпы горящих автоботов разбегаются в разные стороны) Левой кнопкой мыши бьем "с кулака" )))) Плюс энергетическая волна кнопкой Q .В общем круто,что тут сказать, но как-то совсем мало. Ничего. За Брутикуса потом ещё дадут чуть-чуть поиграть)))))
Итогом миссии становится падение танкера автоботов на землю и ВНЕЗАПНО пленение Комбатиконов Старскрмимом,за то,что мол последние не послушались его приказов)

ГЛАВА IX: Возвращение Мегатрона.
А в это время Саундвейв в своей мастерской решил восстановить Тру командира - безвременно погибшего после встречи с кулаком Метроплекса. Собираем тело,прикручиваем руки. Вызываем Громилу,чтобы мелкий кассетник в какой-то помойке,среди хлама нашел новую голову Лидера) Дальше накачиваем тело энергией и.......
ПРОБУЖДЕНИЕ )))) Управление переходит к обновленному Мегатрону (версия 2.0)

Первой фразой воскрешенного Вождя - становится - " ГДЕ СТАРСКРИМ?!?!?!?!?"
А Скандюк по мониторам глаголит о светлом будущем десептиконского народа. Что мол его Крылатое величество "исправит ошибки Мегатрона" и всех приведет в фиолетовые дали. А вот прямо сейчас,дабы все уверовали в его лидерство - пройдет коронация.
- Коронация Старскрима?!?! (Цитирует Мегатрон - Гальматрона из Муви 86) Этож плохая комедия!!!! И идет отрывать наглецу голову.

Старскрим в шоке от его внезапного воскрешения,но верными солдатами уже успел себя окружить. Начинается бойня на Гладиаторских Аренах,где давным давно.Много лет назад Мегатрон уже доказал свою крутость и права на лидерство.
Отметелив всех врагов Мегатрон трансформируется в Кибертронский Танк и пуляет Старскриму в пузо. Но тот в отличии от своего мультипликационного двойника удар выдеражал и смог собраться для рывка и бегства))))) Освобожденные Комбатиконы предлагают его догнать и оторвать негодяю ноги,но Мегатрон как мудрый Лидер решает,что лучше прямо вот сейчас пойти и отпинать автоботов,что гораздо важнее.
Взрывала рассказывает Мегатрону о своих исследованиях и о том,что нашел вкусную планету с кучей энергии.
Мегатрон понимает,что для полета к новому миру нужно активировать портал с помощью космического моста,но для этого нужно просто море электричества. Тут все вспоминают о том,что в предыдущей игре автоботы отметелили и взяли в плен Триптикона. И у того вместо сердца пламенный мотор реактор,вырабатывающий тонны энергии.
Мегатрон решает освободить то,что осталось от Триптикона.


ГЛАВА X: Обратный отсчет.
Далее идет ещё одна миссия за Мегатрона. Все те же разрушенные цеха,все те же мрачные пейзажи. Периодически появляется Брутикус и помогает раздолбать ворота или кого-нибудь затоптать. Но игра за Мегатрона сама по себе доставляет) Импульсная пушка делит автоботов на ноль,только так. Обновленный дизайн - с фиолетовыми шипами на спине - радует глаз) Все очень круто) Автоботы бегут в страхе) Появляющийся в виде голограмм Оптимус пытается остановить Мегатрона пламенными речами,призывая "работать вместе" Но Мегатрон работать явно не собирается. Он идет убивать))))) В ходе миссии,оказывается,что останки Триптикона восстановлению не подлежат из-за слишком длительного и энергоемкого ремонта,но у Мегатрона с самого начала на огромного монстра были свои планы.
Он приказывает начать проект Немезис, Трансформацию Триптикона в гиганский космический Шаттл. Чтобы именно на нем и улететь сквозь портал к неведомой планете Земля)



ГЛАВА XI: Предательство Старскрима.
Бодренькая миссия начинается с того,что нам показывают десептиконских рабочих дронов. Они заняты своим обычным делом(лоботрясничают и смотрят мультики) и лишь слухи до них доходят о войне,гибели и воскрешении Мегатрона и предательстве Старскрима.
Кстати последний окруженный полем невидимости подобно Хищнику ползает у них под носом и в какой-то момент атакует и убивает беззащитных дронов)))) Негодяй)

Дальше нам нужно управляя Старскримом летать над десептиконскими базами,убивая всех как можно быстрее,ДО того,как кто-то сбежит и подаст сигнал тревоги) Далее проникаем через шахту вглубь базы и подслушиваем разговор Шоквэйва с инсектиконами. Оказывается Взрывала взял в плен всех Диноботов и в данный момент ковыряет Гримлока,уменьшая его и без того маленький мозг и увеличивая многократно его физические показатели и боевые навыки.

И все бы ничего,но появляется Скандюк и начинает кривляться перед Смельчаком. Тот недолго думая собирает все силы чтобы вырваться из западни и навешать наглецу по наглой морде.
Сказано сделано и вот уже игрок управляет Гримлоком а полуживой Старскрим валяется на полу забыв обо всех своих претензиях на лидерство( на время разумеется)

Играть за Гримлока прикольно. У него есть щит ,меч и никакого стреляющего оружия. Что-бы куда-то пульнуть он може схватить любой подходящий предмет(от взрывающего энергобака,до пробегающего мимо десептиконского дрона) Фоном Смельчак вспоминает,что попал в плен не один,отряд свой растерял. Как трансформироваться - не помнит и главное мысли у него путаются. Мозг работает совсем плохо и мееееелденнно( а ведь раньше был классным шахматистом предводителем.


Остаток этой миссии и вся следующая - ГЛАВА XII

Это попытки Гримлока собрать в лабораториях Шоквейва остатки своего отряда(за вычетом бронтозавра,которого Взрывала уже разобрал на сувениры) и заодно вспомнить как кого зовут.
Фоном на нас несутся просто толпы инсектиконов. Мерзких маленьких букашек которые злят Гримлока. Злят настолько,что когда шкала ярости у него заполняется полностью и все тело начинает полыхать огнем диноботского гнева - наконец-то можно на время принять форму Тиранозавра(блин ну откуда все-таки эти альтмоды на Кибертроне? Не иначе как в ходе исследования Земли их подсмотрели) Ти Рекс ещё ьолее медлительный чем Гримлок Робот. Зато полыхает огнем - наконец-то убивая летающих жуков прямо в полете,бьет хвостом,сбивая с ног даже гигантских жучил и Прыгунов. Увы все это безобразие продолжается совсем недолго и потом нужно опять набирать шкалу ярости заново.
Кстати в ходе этой миссии есть ещё одна отсылка к Муви 86 - то самое excuse me)))))


В конце главы Гримлок вновь встретится с Шоквейвом. Тот попробует опять поймать его в свою ловушку НО Гримлок вырывается и откусывает Взрывале руку. Затем поддав ему хвостом отправляет бедного деса в полет)

После чего Диноботы разламывают управление космическим мостом и трансформеры понимают,что портал вот-вот закроется и собственно кто успеет туда на своем корабле проскочить первым - тому и достанется планета с энергией. То бишь Земля. Все яростно готовятся к старту но вот беда - автоботы так и не собрали необходимой для старта и полета энергии. Вот тут - то к ним подходит Метроплекс и в лучших традициях эмо - предлагает свою энергию перекачать в Арк(благо все прекрасно понимали,что Метроплекс в Ковчег не поместится. Сказано - сделано. Автоботы грузятся в Арк. Бишка бросает последний взгляд на родную планету....

Ковчег красиво взлетает, а Метроплекс остается на кибертроне. Глаза его гаснут и он надо-думать опять погружается в стазис.


ГЛАВА XIII :(последняя) Пока все не станут едины.......
Вот в общем то игра подходит к тому месту с которого она и началась.
Немезис догоняет Арк. Десептиконы Начинают атаку. Далее действие перепрыгивает от одной противоборуствующей стороны к другой.
Вот мы видим Саундвейва который при активной помощи кассетников проникает в Арк - верхом на магнитном захвате и тут же начинает подрывную деятельность,уничтожая оборонительные орудия ковчега.
Вот мы видим Джетфайра который носится по космосу и эти самые магнитные захваты отстреливает.
Вот нам показывают Брутикуса(и ура - вновь дают за него поиграть) который ходит по поверхности ковчега и всячески ломает ключевые узлы и механизмы.
Вот мы вновь играем за Джаза и при помощи аэроботов пинаем под зад уже Брутикусу.
Ну и собственно наконец-то действие игры возвращается к вечному противостоянию ОП и Мегатрона.

Игроку в первый и последний раз предлагают выбор - за кого сражаться в последней битве) Но следует помнить,что на исход это не повлияет. Последняя заставка одна для всех)

В общем портал закрывается Арк и Немезис туда затягивает. Оп и Мегз до последнего стараются оторвать друг-другу голову прямо-таки с маниакальной одержимостью. И тут корабли исчезают в портале.


Ну и клевые титры под песню Сами-Знаете-Кого )))))))))))
та дам)))))) Все проносится так быстро,что хочется поскорее продолжения))))))
Графика кстати очень даже на высоте ) Анрил Энжин 3 хоть уже и немолод выдает нехилые красоты.
На максимальных настройках - все очень и очень и очень здорово)))))))))))

В общем играть фанатам - обязательно))))
Ну или хотя бы ролики с прохождением посмотреть, но кайф там совершенно не тот)


URL записи

Также впечатления от другого игрока можно найти здесь

@темы: Мехаманы в поисках прекрасного, Робоскоп